Грузоперевозки являются жизненно важным элементом современной экономики, обеспечивая перемещение товаров и ресурсов из одного места в другое. С развитием технологий и инфраструктуры существует множество способов доставки грузов.

Согласно проведенной оценке ГидМаркет, в 2024 году наибольшую долю в структуре рынка грузоперевозок в России занимают автомобильные грузоперевозки – 69,8%. За девять месяцев объем сборных грузов увеличился на 22%. Это объясняется высокой мобильностью автомобильного транспорта, возможностью доставки грузов в любую точку страны и относительно низкими затратами на перевозку.

Структура рынка грузоперевозок по видам в РФ, в %

В сегменте среднетоннажных машин (MCV) доля рынка отечественных марок составляет 72%. Китайские производители находятся на второй позиции с результатом в 21%. В лидерах – ГАЗ (6913 шт.), КАМАЗ (5183 шт.) и JAC (2430 шт.). На рынке тяжелых грузовиков (HCV) ситуация обратная. С уходом ряда производителей из России его заполнили китайские бренды. Так, на их долю приходится 66% рынка. Отечественные производители занимают 28% от всех проданных крупнотоннажных грузовиков. В лидерах – КАМАЗ (25827 шт.), SITRAK (23631 шт.) и Shacman (20757 шт.).

По прогнозам экспертов «Автостат», рынок среднетоннажных автомобилей к концу 2024 года в реалистичном сценарии вырастет на 11% - до 20000 штук. В пессимистичном сценарии рынок вырастет на 3% - до 18500 штук, а в оптимистичном - на 22% - до 22000 штук. 

Продажи тяжелых грузовиков в базовом сценарии в реалистичном сценарии вырастут на 5 % - до 132000 штук. В пессимистичном сценарии продажи останутся практически неизменными примерно 126000 штук, а в оптимистичном - увеличатся на 12% - 141000 штук.

Доля рынка среднетоннажных и крупнотоннажных машин