Введение

К нам обратилась компания, которая вялется одной из крупнейших международных грузоперевозчиков, работающая по всему СНГ и Европе. В парке более 300 единиц техники, включая специализированные лопастевозы, перевозящие гигантские лопасти ветрогенераторов длиной до 120 метров.

Их запрос звучал просто:
«Хотим контроль топлива и базовую телематику».

Но по факту мы закрыли для них куда более серьёзную боль — полную прозрачность перевозки крупногабарита, защиту от страховых споров и видеоконтроль 360°.

Проблема: почему перевозка лопастей — высокий риск

Перевозка лопасти — это не просто «большой груз». Это объект, который выходит за платформу ещё на 10 метров, имеет множество слепых зон и требует сверхточных маневров.

Основные боли клиента:

  • Невидимость происходящего в пути. Водитель не видит часть лопасти — она уходит назад на десятки метров. Люди, машины, заборы, бордюры — всё это может попасть под зацеп.
  • Высокие финансовые риски. Любое повреждение лопасти — это миллионы убытков. Плюс участились необоснованные страховые случаи и «подставы».
  • Сложные условия эксплуатации. Казахстанские автобаны — это морозы до –40, жара +40, сильный ветер.
  • Огромный размер сцепки. Фура + платформа + лопасть — это до 120 метров длины. Повороты, узкие участки, разветвления — постоянный риск аварии.
  • Отсутствие прозрачности для диспетчера и заказчика. Не видно, как проходит перевозка, в каком состоянии груз, где водитель и что происходит вокруг техники.

Технические сложности

Перед нами стояла задача не просто поставить камеры, а сделать систему, которая будет работать надёжно при экстремальных нагрузках.

Ключевые вызовы:

  • расстояние до задней части лопасти — более 100 метров, значит нужен кабель соответствующей длины;
  • грамотная прокладка кабеля на такой платформе — отдельный проект;
  • камеры должны выдерживать морозы, жару, вибрации;
  • нужно обеспечить правильное питание и интеграцию с зажиганием и бортовой сетью;
  • необходимо собрать конструкцию так, чтобы видео было идеально стабильным 24/7.

Мы подобрали камеры с антивандальным корпусом и регистратор, рассчитанный под климатические условия Казахстана. Монтаж выполняли по защищённой схеме согласно техническим документам автомобиля.

WhatsApp Image 2025-10-03 at 16.55.38 (1).jpeg

Решение: видеотелематика 360° + полная интеграция с бортовой системой

Мы разработали для клиента индивидуальную схему видеоконтроля, включающую:

1. Камера на дорогу

Фиксирует дорожную обстановку, помогает доказывать невиновность при ДТП.

2. Камера на заднюю часть лопасти

Даёт возможность видеть хвост лопасти, который выступает на 10 метров — критически важно при поворотах и перестроениях.

3. Камера в кабине на водителя

Контроль состояния, дисциплины, действий в нестандартных ситуациях.

4. Камера на начало лопасти

Показывает правильность крепления, погрузки и разгрузки. Позволяет контролировать работу ответственных сотрудников.

Интеграция с телематикой и датчиками

Мы не просто поставили камеры — мы создали единый комплекс контроля.

Система собирает:

  • скорость, местоположение, пробег;
  • моточасы двигателя (контроль простоев, выявление несанкционированных остановок);
  • данные с дополнительных датчиков, подключённых к бортовой сети;
  • расход топлива + двойная сверка через сервис ЗАВГАР.ОНЛАЙН.

Все данные передаются в ПО, что обеспечивает полную прозрачность.

Результаты, которые получил клиент

Финансовые показатели

  • Снижение спорных страховых случаев — на 35%
  • Двое меньше спорных ситуаций на дорогах
  • Снижение расхода топлива благодаря двойной сверке
  • Минимизация рисков повреждения лопастей

Организационные преимущества

  • Рост дисциплины водителей
  • Диспетчер получает полный удалённый видеоконтроль
  • Заказчик видит прозрачность перевозки
  • Выполнение KPI по проекту
  • Улучшение экономической модели компании
  • Повышение доверия со стороны клиентов

WhatsApp Image 2025-10-02 at 11.55.14 (2).jpeg

Вывод

Мы пришли на проект с простой задачей — поставить контроль топлива. Но увидев реальные сложности клиента, предложили комплекс, который:

  • уменьшает риски в пути;
  • делает перевозки прозрачными;
  • защищает компанию от спорных ситуаций;
  • оптимизирует расходы;
  • повышает доверие заказчиков.

Это пример того, как видеотелематика решает сложные задачи крупногабаритной логистики.