Агрофирма “Ставропольский фермер” - один из крупнейших сельскохозяйственных предприятий, занимается выращиванием и переработкой зерновых, для дальнейшей реализации на рынке через своих же контрагентов.
Компания хотела бы иметь возможность выгружать информацию по времени работы техники, рассчитывать расходы на топливо, внедрить автоматический расчет выработки и учитывать кол-во обработанных гектар через систему мониторинга.
Общее кол-во транспортных средств в автопарке составляет более 70 ед. Типы техники, которые Клиент хотел бы оснастить оборудованием: тракторы, комбайны, топливозаправщики, грузовой и легковой транспорт. Помимо топливозаправщиков у Клиента есть собственная станция АЗС.
Проблемы
-
Контроль топлива (сливы, заправки, кол-во потраченного топлива на обработку)
-
Выработка (расчет заработной платы водителям)
-
Контроль сельскохозяйственных работ и учет расходных материалов
-
Моточасы
-
Учет всех затрат на содержание автопарка
Решение
Отслеживание затрат на топливо
Во-первых, нужно было наладить отслеживание 70+ единиц транспорта и их затрат на топливо - это главные потребители горючего на предприятии.
-
Оснастили комбайны, тракторы и другую технику трекерами FLEETGUIDE6 и ДУТ Эскорт BLE.
-
Топливозаправщики оборудовали датчиками счетчиков УСС (датчики счетчиков нужны для контроля каждого литра горючего, отпущенного заправщиком).
-
На топливозаправщики установили RFID-считыватели. Каждый водитель получил карту с RFID - меткой.
-
Крайнее звено - это топливная колонка, которая заправляет топливозаправщики, грузовики и легковой транспорт. Ее также оснастили датчиком оборотов УСС и считывателем карт.
![](https://blog.stavtrack.ru/wp-content/uploads/2022/03/i-3.jpg)
Следующим этапом была настройка учетной записи Клиента в системе управления автопарком:
-
Добавили индивидуальные отчеты по движению топлива. У Клиента появилась возможность выгружать информацию о сливах, заправках, ср. расходе топлива в час (для комбайнов и тракторов) и на 100 км пути (для грузового и легкового транспорта), о начальном и конечном уровне топлива.
-
В отдельном отчете в CRM системе Zavgar.Online можно было увидеть не просто информацию об отпущенном горючем топливозаправщиком и колонкой АЗС. Система показывала какому именно ТС было отпущено топливо, какое кол-во горючего зафиксировал заправщик через мобильное приложение, и определяла разницу в литрах. Таким образом мы внедрили анализ трех источников по заправкам и решили проблему с воровством топлива персоналом компании.
-
Настроили уведомления на слив/заправку топлива ответственному диспетчеру на мобильное устройство.
![](https://blog.stavtrack.ru/wp-content/uploads/2022/03/Screenshot_2-1024x518.png)
Решение по контролю ГСМ позволило снизить затраты на горючее в среднем на 15%. Для 70+ единиц техники экономия составляет десятки тысяч рублей.
Расчет выработки и отслеживание работы автопарка
Знать где находится техника и какие задачи выполняет, для сельскохозяйственного предприятия полезно, но недостаточно. Одним из важнейших условий установки оборудования и оформления годовой подписки была возможность расчета выработки. Модуль Hecterra помог Клиенту в выполнении выше поставленной задачи. С его помощью можно отследить операции, проводящиеся в полях, их качество, потраченное на них топливо, просматривать сводные данные по сельхозработам в виде отчетов.
-
Для корректного расчета обработанной площади оснастили навесное оборудование датчиками угла наклона. В обработанную площадь считались гектары только при условии, что жатка (или другое навесное оборудование) была опущена.
-
Оснастили комбайны, тракторы и навесное оборудование метками. При его использовании система автоматически привязывала оборудование к нужному объекту. Это необходимо для корректного расчета обработанной площади и учета выработки в Hecterra.
-
Внесли в Hecterra необходимые данные для начала работы с ней: создали поля, справочник культур, указали севооборот, внесли справочник операций, разрешенную скорость выполнения операций и указали ширину захвата навесного оборудования.
-
Установили импульсные датчики уровня сыпучих материалов (датчики бункера) для мониторинга и учета количества собранного зерна за обработку.
-
Расходные материалы (семена, удобрения, химикаты) Клиент перенес из своих источников в Hecterra. С помощью данной операции у Клиента появилась возможность указывать норму расхода этих материалов на обработку. Таким образом он решил проблему с перерасходом материалов.
-
Оснастили спецтехнику датчиками физических моточасов. Они необходимы для учета фактического времени работы сотрудников в системе Zavgar.Online.
-
Настроили уведомление диспетчеру на простой техники на холостом ходу (заранее определив разрешенную норму на простой). Таким образом мы решили проблему с расходами на расчет з/п водителям за отсутствие фактической работы и перерасходом топлива потраченного на одну обработку. Это помогло сократить общее количество моточасов на 5%.
-
Настроили индивидуальные шаблоны отчетов по департаментам (для бухгалтерии, отдела логистики, диспетчера, механика). Руководству компании был настроен отчет по критически важным показателям всего автопарка.
![](https://blog.stavtrack.ru/wp-content/uploads/2022/03/pngbase64ba5361ee190cd4ed-1-1024x517.png)
Качество обработки полей стало на порядок лучше. Hecterra помогла минимизировать пропуски при обработке. У диспетчера появилась возможность видеть скорость выполнения определенных операций, программа показывает на каких участках поля техника ехала слишком медленно, либо слишком быстро.
Помимо автоматизации работы спецтехники и учета выработки персонала Клиенту было важным оптимизировать доставку собственной продукции.
-
Благодаря внедрению модуля Logist.Uno оптимизировали построение маршрутов доставки с учетом пробок и загруженности дорог. За счет построения самого короткого и оптимального маршрута мы сократили кол-во пройденных километров за один рейс на 10%. Это напрямую повлияло на экономию топлива и время доставки в целом.
-
Внесли данные по стоимости 1км пути в систему. После выполнения маршрута выгружается отчет, в котором система автоматически рассчитывает сколько компания должна водителю за выполненный рейс.
-
Настроили уведомления диспетчеру и водителям об отклонении от маршрута. Появилась возможность в режиме онлайн следить за выполнением маршрута. При отклонении от заранее построенного пути программа предупреждает водителя о том, что ему нужно вернуться на маршрут.
-
Настроили уведомления получателю груза. Система заранее предупреждает СМС уведомлением грузополучателя о том, что через 30 минут водитель будет на месте. Мы исключили фактор простоя техники на месте выгрузки по причине того, что грузополучатель был не готов.
![](https://blog.stavtrack.ru/wp-content/uploads/2022/03/pasted-image-0-1024x517.png)
Учет затрат на содержание автопарка
С/х техника, мягко сказать, не дешевая, сам бизнес катастрофически зависит от погодных условий. Простой техники в таких условиях смерти подобен. Даже небольшое не соблюдение регламента обслуживания приводит к серьезной поломке. Когда она происходит за сверхсрочность и форс-мажор предприятие оплачивает огромные счета. Вопрос был поставлен следующим образом: «Как максимально исключить человеческий фактор, планировать работы заранее и вести учет запчастей на конкретную единицу техники?».
-
Внедрили и автоматизировали предрейсовые осмотры для механизаторов в системе Zavgar.Online.
-
Автоматизировали процедуры технического обслуживания. Все максимально роботизированно, механики понимают когда необходимо провести обслуживание, з/ч и расходники с какими артикулами использовались ранее. Таким образом у нас получилось исключить человеческий фактор и планировать работы заранее.
-
Объединили все системы учета топлива в одну. Система анализирует аномалии по движению топлива. Диспетчер получает отчет в максимально доступной форме по самой затратной статье расходов.
-
Внедрили чек-лист осмотра техники перед началом сезона. Благодаря ему технические простои по причине не выявления проблем перед началом эксплуатации техники в сезон сводятся к нулю.
-
Провели инвентаризацию и всю информацию о наличие з/ч на складе перенесли в Zavgar.Online.
-
Настроили отчеты по самым важным показателям эксплуатации и обслуживания автопарка. После расчета 1 моточаса стоимости транспорта было понятным какую технику было выгоднее обновить.
-
Интегрировали 1С с системой управления автопарком. Теперь работа отдела бухгалтерии стала более продуктивной.
![](https://blog.stavtrack.ru/wp-content/uploads/2022/03/content-img.png)
Система управления автопарком помогла облегчить работу ответственных за эксплуатацию транспорта, а также сделала транспортный блок более прозрачным для руководства компании.
Результат
Система управления автопарком помогла предприятию избежать затрат на ненужные действия. Автоматизация выявила слабые стороны производственных процессов и позволила провести анализ работы сотрудников. После внедрения системы и обучения персонала компания смогла достигнуть экономию средств в 30%.
Кейс подготовил Зураб Дагов - Руководитель группы по внедрению решений по управлению автопарком