В июле 2024 года рынок водителей грузоперевозок продолжает сталкиваться с рядом вызовов и изменений. Одной из ключевых проблем остаётся нехватка водителей, которая, по прогнозам, к 2028 году может удвоиться. В России и Европе около 50% транспортных компаний уже сталкиваются с трудностями при найме квалифицированных сотрудников, что негативно влияет на расширение бизнеса и увеличение объёмов перевозок.

В I квартале 2024 года было зафиксировано увеличение работодательской активности в поиске водителей: число вакансий для них на 7% превысило показатель аналогичного периода 2023 года. При этом средние зарплатные предложения по отношению к I кварталу 2023 года выросли на 30% и составили более 103 тыс. рублей.

Дефицит водителей в РФ продолжает расти: по итогам января—августа он увеличился более чем на 50% к прошлому году, а предлагаемые зарплаты выросли в полтора раза и превзошли некоторые менеджерские. В этом году, отмечают участники рынка, дефицит усугубился предшествующим увеличением парков транспортных компаний. При этом объем предъявляемых грузов перестал соответствовать выросшему количеству свободных машин, а ставки снизились, не позволяя обслуживать простой парка при высоких лизинговых платежах.

По данным ГородРабот.ру, средняя зарплата Водителя грузового автомобиля в России за 2024 год ‒ 102 007 рублей. За месяц заработная плата изменилась на 2.3% ‒ с 99 754 до 102 007 рублей. А чаще всего в вакансиях встречается зарплата 100 000 рублей (модальная).

Зарплата для профессии «Водитель грузового автомобиля» в России за июль 2024 года


Зарплата для профессии «Водитель-бензовоза в России за июль 2024 года


Зарплата для профессии «Водитель-дальнобойщик» в России за июль 2024 г


Значительно чаще стали искать водителей в Ленинградской области - спрос на них вырос в 2,5 раза, в Ямало-Ненецком автономном округе - в 2,3 раза, в Республике Татарстан - на 61%, а также в Свердловской и Воронежской областях - на 56% и 53% чаще.



Топ-10 городов по количеству вакансий за январь 2024 - июль 2024

Нехватка водителей — временная сложность, которую, между тем, лучше решать уже сейчас. Если рынок сохранит активный рост в 2024, дефицит проявится еще сильнее, вот почему сегодня стоит вложиться в удержание и развитие водителей.