28 мая “Фонтанка” обратила внимание на опубликованный на сайте администрации проект постановления губернатора Санкт-Петербурга. Он вступит в силу после подписания Бегловым А.Д., но уже вызвал споры.
Сначала давайте ознакомимся с документами:
Публикация вызвала массу обсуждений о судьбе большого количества приезжих граждан, трудящихся на благо нашего комфорта - курьеров и таксистов: “запретят/не запретят, кто будет работать, сколько будут стоить такси и курьерская доставка? и т.п.”. Вопросов больше, чем ответов. Только время расставит всё на свои места.
Одним из обязательных пунктов работы курьеров в Питере начиная с 1 июля 2025 года становится обязательное использование “устройства для отслеживания местоположения” - ГЛОНАСС/GPS трекера, в этой статье мы подробно рассмотрим какие устройства подходят для соблюдения закона и какую пользу может получить работодатель от использования такого гаджета.
Какие устройства подойдут для установки на электросамокат, электровелосипед или др. кикшеринговые устройства?
Лучшее решение в этом случае - это базовый ГЛОНАСС/GPS трекер. Он небольшой по размеру, готов работать от бортовой сети маломобильного устройства, устойчив ко всем температурным режимам:
Установка быстрая и элементарная, фактически нам нужно подключить только плюс и минус, а также спрятать устройство. Отслеживание будет в режиме реального времени, а частота передачи координат и данных зависит от настроек и характера движения.
А что если у устройства нет питания, либо курьер пеший?
В этом случае требуется автономное устройство с передачей данных в режиме реального времени. Исторически лучше всего с этим справляется персональный ГЛОНАСС/GPS трекер с большим встроенным аккумулятором.
Автономное питание в активном режиме около двух дней, детальная прорисовка трека и кнопка SOS в случае ЧП. Заряжается трекер от USB и он полностью соответствует всем требованиям закона.
Цена Персонального ГЛОНАСС/GPS трекера
Куда должны передаваться данные с трекеров курьеров?
Этот момент в законопроекте не описан. Если брать прошлый опыт, например, с РНИС Москвы и въездом грузовых авто на территорию Москвы, то это работает следующим образом:
- Устройство ГЛОНАСС/GPS приобретается;
- Платформа для отслеживания - система мониторинга, это первое место куда поступают данные от трекеров;
Узнать подробнее о программе мониторинга курьеров
- Далее в системе настраивается ретрансляция данных на указанный администрацией сервер по унифицированному государством протоколу EGTS;
- Компания заявитель регистрируется на портале администрации и вносит данные трекеров в систему;
- Проходит идентификация, ID человека сопоставляются с IMEI трекера;
- Проезжая камеру, система сопоставляет местоположение онлайн с фактическим расположение объекта;
- В случае нарушения, штраф автоматически отправляется на организацию.
Думаю в случае с курьерами Санкт-Петербурга система будет работать также с вероятностью в 90%.
Обратите внимание, что ретрансляционные данные с иностранных ПО для мониторинга транспорта (например, Wialon Hosting) не принимаются!
Можно ли использовать ранее использованное навигационное оборудование?
Да. Главное условие автономная работа (не мобильный телефон с функцией трекера) и настройка ретрансляции на сервера администрации в государственном протоколе.
Как компании, предоставляющие сервис для курьеров могут получить пользу от такого закона?
Первое и самое очевидное - это маршрутизация в режиме реального времени. Агрегаторы типа Яндекс и т.п. используют собственные, дорогостоящие алгоритмы, для компаний собственной курьерской службой - очевидно нужно идти в сторону оптимизации маршрутов. Самые короткие и выгодные маршруты = эффективность. Во-вторых, в законе прописаны ограничения по скорости (15 км/ч), штрафы будут приходить на организацию и установка навигации в этом случае отличный инструмент борьбы с лихачеством.